Подписаться на обновления:

 
 
 
 
 
 

Кому удалось заработать больше всех на ЧМ-2018

Болельщики в кокошниках

Самые большие выручки были у продавцов демократичной еды – фастфуда, снеков, пива. Также немало заработали продавцы сувениров, отельеры и таксисты.

Суммарно, эффект для экономики России от ЧМ-2018 оценивается в 867 млрд рублей, что составляет примерно 1% от годового ВВП. «Российской газете» об этом рассказала Олеся Дзюба, руководящая отделом исследований в аналитической компании JLL в России и СНГ.
Как пояснила Олеся Дзюба, данные показатели основаны на заранее подготовленной оценке доходов, которую организует Оргкомитет чемпионата. Бо́льшая часть прироста выручки приходится на организации малого и среднего бизнеса, которые за период подготовки и проведения чемпионата смогут заработать 736 млрд рублей.

Специально к ЧМ-2018 в России было создано порядка 220 тысяч рабочих мест. Те компании, которые участвовали в организации мундиаля, заработали более 400 млрд рублей. И этим эффект прибыли не ограничивается. В течение следующих 5 лет, в российской экономике ожидается ежегодное получение от 150 до 210 млрд рублей от использования созданной спортивной инфраструктуры.
Больше всего во время мирового первенства заработали гостиницы, таксисты, фастфуд и продавцы символики чемпионата. Как рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, общей цифры выручки по ресторанам и кафе еще нет.

«Могу лишь утверждать, что все весьма неоднородно. Например, на Никольской улице, которую так полюбили болельщики, выручки в общепитах подскочили в 2–3 раза. А, например, на Арбате значительного увеличения доходов рестораторами не было замечено. Неплохая выручка была у кафе экономкласса и ресторанов фастфуда, так как болельщики и так несли немалые расходы на билеты и жилье. Отмечу, что и предпочтения в еде были весьма скромные, в основном утоляли голод сытными блюдами и перекусами».

Ассоциация компаний розничной торговли подтвердила рост спроса на снеки, пиво и безалкогольные напитки. Высоким спросом пользовались и лицензионные сувениры чемпионата.

«Взрослые в основном покупали кружки, брелоки и зажигалки с символикой. Для детей покупались различные кондитерские изделия»,— поделились в одной крупной торговой сети.

Транспорт также остался в прибыли. По сведениям, полученным от «Канала имени Москвы», загрузка прогулочных судов на Москве-реке возросла в 2 раза. По рекам России отправились путешествовать 110 тысяч человек. В целом, по сравнению с прошлым годом, поток туристов увеличился на 15%.
Таксисты также ощутили увеличение турпотока. Повышался спрос на поездки в дни матча, а в приложении Яндекс. Такси отметили увеличение загрузок приложения на английском языке в 5 раз.
Меньше всего иностранных гостей было в ресторанах и бутиках. Видимо, расходы на дорогие блюда и одежду не входили в планы гостей чемпионата.

«Для большинства, цены в столице не самые привлекательные, да и целью поездки для многих были далеко не покупки в магазинах класса люкс», — добавила Олеся Дзюба.

Читайте также:

Программа «Южное гостеприимство» позволит отдохнуть со скидкой на черноморских курортах России>>>

Источник: 
Автор:Екатерина Юрьева
Загрузка...