Установлена связь между уровнем сахара в крови и раком мозга

Опухоль мозга, уровень сахара в крови, ученые из США

Учёные из США выявили связь между низким уровнем сахара в крови и развитием рака мозга.

Было замечено, что диабетики и люди с высоким уровнем сахара в крови реже заболевали раком мозга, чем люди, у которых этот показатель был в пределах нормы, хотя повышенный уровень глюкозы может увеличивать шанс возникновения рака в других системах и органах, таких как пищеварительная, выделительная и женская половая.

Учёный из университета Огайо (США) Джудит Шварцбаум рассказывает, что к выводам о взаимосвязи низкого уровня сахара в крови и развитием рака мозга они пришли, изучая статистические данные наблюдений за показателями здоровья более миллиона человек за пятнадцатилетний период. Данный проект проходил в Швеции и Австрии. Его целью было установить, как неправильное питание может влиять на развитие тяжелых заболеваний, в числе которых такие как рак и диабет.

Рак мозга довольно редкое заболевание и ученые в своем исследовании располагали данными всего по восьми сотням случаев. Сравнение данных о диете изучаемых людей и попытка установить связь на этой основе с их заболеванием привело к неоднозначным результатам.  Выяснилось что непосредственно при обнаружении опухоли у этих людей были завышены показатели уровня сахара в крови, но проанализировав данные годичной давности, ученые увидели обратную картину, когда эти показатели у исследуемых были ниже нормы.

Подобная картина наблюдалась только при опухоли мозга, такой как глиома. Это часто встречающийся тип опухоли. Она образуется не из нейронов, а из соединительной мозговой ткани – глии, служащей своеобразной оболочкой и поставщиком питательных веществ для самих мозговых клеток. У данного типа опухоли неблагоприятный прогноз.

Ученые из Коламбуса предполагают, что картина с изменением уровня сахара в крови может быть объяснена тем что опухоль развивается при низком уровне глюкозы и по мере роста потребляет всё больше ресурсов организма, в связи с чем показатель сахара увеличивается.

По мнению Шварцбаума, полученные ими данные необходимо брать во внимание при диагностировании и лечении таких тяжелых форм рака мозга как глиома. Усилия ученых должны быть направлены на исключение возможности получения сформировавшейся опухолью энергии из сахара и нахождения механизмов предупреждения образования рака в ещё здоровых клетках мозга.