Обнаружены наскомые, разрушающие пластик

Личинки, восковая моль, разрушает пластик

Ученые обнаружили, что личинки восковой моли поедают и расщепляют полиэтилен.
Известно, что пластики, производные нефтяной промышленности очень устойчивы к биоразложению. Это поднимает глобальную экологическую проблему по утилизации полиэтиленовых, пластиковых отходов, из-за засорения ими природы и ухудшения экологии. При этом пластиковая тара наиболее удобна в быту, и получила очень широкое повсеместное распространение. Не во всех странах реализована система утилизации пластиковых отходов. но даже там, где это осуществляется, пластик или используется как вторсырье (26%), или сжигается (при этом все равно наносится ущерб окружающей среде, так как при горении выделяются тяжелые, отравляющие вещества)
В настоящее время ученые всего мира ведут поиск экологичных способов утилизации пластиковых отходов. Проводились испытания обработки пластика азотной кислотой, и инкубации в течение трех месяцев в жидкой культуре гриба Penicillium simplicissimum, разложение полиэтилена с помощью бактерий, но все эти способы пока очень медленны и не эффективны. Поэтому открытием стало поглощение полиэтилена личинками восковой моли. В помещённой к личинкам пленке уже через 40 минут начали появляться дыры, расчетная скорость разрушения пленки составила 2,2 отверстия на одну личинку в час. За 12 часов 100 личинок полностью поглощают один стандартный пакет - «майку». Дополнительно было проведено исследование, исключающее механическое уничтожение и измельчение пакета жевательной системой гусениц. Для этого измельченной личиночной массой намазали полиэтилен, и он также с течением времени был разрушен. То есть, разложение полиэтилена происходит на химическом уровне, под воздействием ферментов личинок моли.
Причиной таких суперспособностей личинок, как предполагают, служит то, что в природе они питаются воском, и их естественная ниша - пчелиные соты. А молекулярные основы структуры воска и полиэтилена в чем-то схожи. Воск, - тоже полимер своего рода, природный пластик.
Личинки моли расщепляют полиэтилен на этиленгликоль. И даже сам кокон, который создает гусеница способен производить это расщепление. Если ученым удастся создать синтетическую копию этих ферментов, - то можно будет решить проблему очистки планеты от пластикового мусора.