Ученые нашли способ извлекать ВИЧ из ДНК животных

Руки с лентой

Новости мира сегодня, новости науки. Исследователи из Университетов Темпла и Питсбурга успешно протестировали метод редактирования гена для очистки ДНК живых животных от ВИЧ, что теоретически может эффективно предотвратить дальнейшее инфицирование людей.

В эксперименте, результаты которого были опубликованы в журнале «Молекулярная терапия», ученые помещали человеческие иммунные клетки, инфицированные ВИЧ, в мышь и смогли уничтожить вирус. Исследование показало, что репликация ВИЧ может быть приостановлена в организме, но практические применения открытия еще предстоит выяснить.

Команда «улучшила эффективность нашей стратегии редактирования гена», - сказал соавтор исследования. Основываясь на предыдущих экспериментах, новое исследование показывает, «что стратегия эффективна в двух дополнительных моделях мыши»: в одном из которых мышь подвергалась острой инфекции в ее клетках, и другая, в которой вирус был хроническим в клетках человека. Проявления ВИЧ-1 в генах РНК снизилась на 60-95%.

Инновационная система визуализации использовалась для отслеживания точного местоположения ВИЧ-инфицированных клеток. Система дала возможность исследователям «наблюдать их в реальном времени и по существу видеть резервуары ВИЧ-1» в клетках, где инфекция была скрытой.

Ученые надеются, что их успехи будут переведены на сопоставимые результаты с людьми.

«Следующим этапом было бы повторить исследование на приматах как более подходящей модели животных. Где ВИЧ-инфекция индуцирует заболевание, чтобы еще больше продемонстрировать элиминацию ДНК ВИЧ-1 в латентно инфицированных Т-клетках, включая клетки головного мозга », - сказал старший исследователь Камель Халили, по данным Genetic Engineering and Biotechnology News.« Наша конечная цель - это клиническое испытание на людях».