Учеными обнаружен пептид, способный победить вирус гриппа

Исследование

Новости науки сегодня. По заявлению ученых слизь редкой лягушки обитающей в южно-индийских джунглях может стать ключом к созданию нового препарата для борьбы с вирусом гриппа.

Было обнаружено, что ярко-оранжевый Hudrophylax bahuvistara содержит защитные пептиды способные разрушить штаммы человеческого гриппа, защищая при этом нормальные клетки.

Исследователи также обнаружили, что пептид может связываться с белком, который идентичен по «десяткам» штаммов заболевания, повышая его потенциальную активность в качестве лекарственного средства для борьбы с вирусом.

Джош Джейкоб, из Университета Эмори в Атланте, сказал, что соединение, называемое урумин «представляет собой новый противовирусный препарат против человеческих вирусов гриппа подтипа H1. Это естественный врожденный иммунный медиатор, который поддерживает все живые организмы. Мы просто случайно нашли ту лягушку, которая его производит».

Этот пептид связывается с гемагглютинином, белком, обнаруженным на поверхности вирусов гриппа, и умеет их физически уничтожать.

В исследовании говорилось: «Урумин – это уникальный класс анти-вирусов гриппа специально нацеленный на гемагглютинин».

Ученые полагают, что урумин имеет потенциал внести свой вклад в лечение во время вспышек гриппа.

Джейкоб добавил: «Он может быть использован в качестве противовирусного препарата против вирусов гриппа типа H1, когда происходит пандемия, и времени на вакцинацию недостаточно».