Ученые говорят, что Марс сильно похож на землю

Марс и Земля

Новости науки сегодня. Красная планета больше похожа на Землю, чем считалось ранее, после того, как исследователи объявили об обнаружении металлических элементов в атмосфере планеты.

НАСА показало, что его космический аппарат MAVEN, который в настоящее время находится на орбите в верхней атмосфере Марса, известной как ионосфера, обнаружил ионы металлов.

По данным космического агентства, MAVEN нашел ионы железа, магния и натрия.

Открытие является крупным прорывом, поскольку оно каким-то образом подтверждает, что Марс некогда был похож на Землю, а это означает, что там могла существовать жизнь.

Ведущий автор исследования из Центра космических полетов НАСА Джозеф Гребовски сказал: «MAVEN сделал первое прямое обнаружение постоянного присутствия ионов металла в ионосфере планеты, которая отличается от Земли. Поскольку ионы металла имеют длительный жизненный цикл и транспортируются далеко от их источника электрическими полями и нейтральными ветрами, их можно использовать, для прогнозирования движения в ионосфере, подобно тому, как мы используем флюгер, чтобы определить, в какую сторону дует ветер» .Еще Гребовски добавил: «Наблюдение за ионами металлов на другой планете дает нам нечто, что можно сравнить с Землей, чтобы лучше понять ионосферу и химию атмосферы».

Металл найден в атмосфере благодаря продолжительному воздействию метеоритов, попадающих на определенные планеты.

Как только небольшие космические камни попадают в атмосферу Марса, электроны отделяют от них металлические ионы, и они остаются.

MAVEN в настоящее время изучает атмосферу Красной планеты, пытаясь определить, как именно она потеряла свой кислород.