Ученые нашли бактерии, которые помогут в обнаружении неразорвавшихся мин

изучение бактерий

Новости науки сегодня. Ученые обнаружили, что бактерия, которая светится в темноте, может быть использована для обнаружения погребенных мин.

Исследователи дистанционно обнаружили похороненные смертоносные устройства, используя флуоресцентные бактерии, заключенные в шарики, освещаемые лазерной системой сканирования.

Около полумиллиона человек во всем мире страдают от травм, нанесенных минами, и каждый год до 20 000 человек получают травмы или погибают от этого.

По оценкам, более 100 миллионов наземных мин все еще захоронены в более чем 70 странах.

Главная техническая задача по расчистке минных полей заключается в обнаружении мин.

Используемые сегодня технологии мало чем отличаются от тех, что использовались во Второй мировой войне, поскольку группы обнаружения должны были рисковать жизнью и конечностями, физически входя в минные поля.

Теперь исследователи из Еврейского университета Иерусалима в Израиле считают, что у них есть потенциальное решение.

Их система объединяет в себе лазеры и бактерии для дистанционного определения местоположения захороненных неразорвавшихся боеприпасов и наземных мин.

Система основана на наблюдении, что все мины дают утечки небольших количеств взрывоопасных паров, которые накапливаются в грунте над ними и служат маркерами для их обнаружения.

Исследователи молекулярно спроектировали живые бактерии, которые начинают свечение, вступая в контакт с этими парами. Сигнал может быть определен и записан из удаленного местоположения.

Бактерии инкапсулировали в небольшие полиуретановые шарики, которые были рассеяны по поверхности испытательного поля, в котором были захоронены действующие противопехотные мины.

Используя лазерную систему, испытательное поле было удаленно сканировано и определено местоположение захороненных наземных мин.

Считается, что это первая демонстрация функциональной системы обнаружения противопехотных мин.

Профессор Шимшон Белкин, работающий в Институте наук о жизни им. Александра Зильбермана, который отвечал за генетическую инженерию бактериальных сенсоров, сказал: «Наши полевые данные демонстрируют, что инженерные биосенсоры могут быть полезны в системе обнаружения мин. Для того чтобы это стало возможным, необходимо преодолеть несколько проблем, таких как повышение чувствительности и стабильности сенсорных бактерий, повышение скорости сканирования для покрытия больших площадей и создание более компактного сканирующего устройства, чтобы его можно было использовать на борту беспилотника».