83% жителей России имеют общих родственников

родственные связи

Медико-генетическим центром Genotek были проведены исследования генетических данных около 2 тысяч жителей России. В ходе изучения  ученые обнаружили родственные связи между ними в 83% случаев.

Гендиректор Genotek Валерий Ильинский сообщил о том, что при проведении исследований обнаружилось, что генетическую связь можно выявить в 8 из 10 случаев и проследить до десятого поколения. При этом все исследуемые данные защищены системой, строго конфиденциальны и не подлежат разглашению без разрешения клиента.

Данные Genotek используются не только в медицинских целях, но и в научных исследованиях. Так учеными компании было обнаружено, что в геноме приблизительно 82% жителей России присутствует один из видов гена аппетита FTO. Делая своих носителей предрасположенными к полноте. Этим можно истолковать стремительное распространение ожирения в России.

Также Ильинский и сотрудники центра получают данные на основе сведений собранных при помощи ДНК-тестов предлагаемых Genotek клиентам для установления факторов связанных с происхождением.

К работе над исследованием приступили в сентябре 2015 года. Изучено было 1848 человек, возрастом от 20 до 45 лет.  41% исследуемых были женщины и 59% – мужчины. Чтобы определить родственные связи была проанализирована структура “материнских” и “отцовских” хромосом, сравнивали индивидуальный рисунок, в генах передающийся из поколения в поколение, помогающий проследить связь даже через десять поколений.

Удивительный вывод сделали ученые, после исследования всех данных обнаружилось, что у 83% участвующих в исследовании были родственные связи с другими участниками проекта. Результаты проведения исследования доступны участникам в личном кабинете. Там же им доступны все контактные данные найденных родственников.