Ученые предрекли массовое вымирание морской фауны из-за глобального потепления

Ученые-геологи из Университета Отаго (Новая Зеландия) заявили, что глобальное потепление может стать причиной катастрофического снижения уровня растворенного кислорода, содержащегося в морской воде, что может, в свою очередь, спровоцировать массовое вымирание фауны, обитающей в морях и океанах. Результаты научной работы появились в издании Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи провели анализ содержания изотопов (разновидностей атомов) урана в древних отложениях на территориях современных Италии и Англии, возраст которых достигает порядка 100 млн лет. Это позволило учёным провести оценку наличия и содержания кислорода в древнейших океанах и определить факторы, вызвавшие его истощение.

Выяснилось, что за время произошедшего 94 млн лет назад второго океанского аноксического события большое количество соединений углерода попадало в океаны, чему способствовало высокий уровень содержащегося в атмосфере углекислого газа (CO2).

По словам исследователей, из-за деятельности человека повышение концентрации парниковых газов в настоящее время происходит гораздо быстрее, а характерная для мелового периода степень дезоксигенации будет достигнута уже через сотни тысяч лет. В Мировом океане уже сейчас появляются мертвые зоны — это такие области, где уровень содержания кислорода в воде катастрофически низкий. Согласно результатам исследования американских и шведских экологов, в последние годы число мертвых зон превысило 400.