Трагедия жизни: учёные-медики рассказали о неожиданной опасности от длительного пребывания перед телевизором

Трагедия жизни: учёные-медики рассказали о неожиданных последствиях просмотра телевизора для здоровья

Из-за малоподвижного образа жизни, а также негативного влияния на психику и/или органы зрения человека длительное времяпрепровождение у экрана телевизора является причиной возникновения венозного тромбоза. К такому довольно неожиданному выводу пришли ученые-медики из Миннесотского университета (США), об их научной работе сообщает Science Daily.

На протяжении 24 лет исследователи следили за здоровьем 15 000 граждан США в возрасте 45-64 лет, проводя регулярные опросы о состоянии и образе жизни пациентов. За время исследования был выявлен 691 случай венозного тромбоза.

В то же время выяснилось, что люди, регулярно проводившие у экрана телевизора довольное большое количество времени, страдали от недуга на 70% чаще. Повышенный риск заболевания сохранялся у подопытных с одинаковыми объемом физических нагрузок и весом.

"Эти результаты явлюятся доказательством того, что даже те, кто постоянно занимается физическими нагрузками (например, упражнениями), не должны закрывать глаза на потенциальный вред долгого нахождения в сидячем положении при том же просмотре телевизионных программ", — утверждает Ясухико Кубота, соавтор исследования, опубликованного в научном издании Springer.

Венозный тромбоз заключается во внутривенном образовании тромбов. Этот процесс чаще всего затрагивает сосуды на ногах. Данное заболевание может стать причиной закупоривания легочной артерии, что может стать вызвать летальный исход пациента в случае отсутствия лечения.