Погодный хаос: извержения вулкана могут вызвать резкое повышение температур в Великобритании

Ученые заявили, что извержения супервулкана могут стать причиной повышения температур воздуха в Великобритании, тем самым вызвав рост заболеваний людей ознобом и количества наводнений, а также очень жаркое лето.

Исследователи, занимающиеся анализом данных об извержениях за несколько сотен лет, обнаружили, что многие из самых экстремальных летних периодов и разрушительных зим в Великобритании были не случайными событиями, а вызваны вулканическими взрывами.

Ученые из Ливерпульского университета также предупредили, что супервулканы могут быть одной из важнейших угроз для климата страны - даже если их извержения происходят на тысячи миль.

Профессор Джорджина Эндфилд заявила, что в результате извержения вулкана выделяются миллиарды тонн газа и золы, которые могут привести к падению температуры во всем мире.

Она добавила: «Наши записи показывают, что некоторые из худших погодных условий, которые испытывала Британия за последние несколько столетий, были связаны с извержениями, такими как извержение вулкана Лаки в Исландии в июне 1783 года или взрывное извержение Тамборы в апреле 1815 года. После недавнего разрушения в Европе от небольших недавних извержений исследователи спрашивают, готов ли мир к следующей вулканической катастрофе».

Изучая письма, дневники, газеты и приморские открытки из архивов по всей Великобритании, Энфилд и ее команда, которые внимательно следили за извержением вулкана, обнаружили 20 000 описаний метелей, ураганов, жаркого лета и плохих урожаев.

Профессор заявила: «Мы помещаем их в базу данных, чтобы их можно было анализировать и выявить причины аномальных погодных условий».

Извержение вулкана Лаки в 1783 году в Исландии привело к аномально низким температурам в Великобритании, и тысячи людей, по сообщениям, тогда замерзли насмерть.

Другие архивные источники описывают зиму 1794-1795 гг., когда реки Темза и Северн покрылись льдом после июльского извержения Везувия.

Ученые опасаются, что ряд других супервулканов во всем мире находятся на грани извержения. Например, Йеллоустонский вулкан, расположенный в американском штате Вайоминг, был поражен 1400 землетрясениями с начала месяца, вызвав опасения, что его извержение может произойти в любой момент. В случае его извержения могли бы погибнуть 87 000 человек, а две трети всей площади США были бы непригодными для жизни.

Между тем ученые полагают, что супервулкан Campi Flegrei (Флегрейские поля), расположенный в Италии, находится на критическом этапе, угрожая жизни более 360 000 человек по всей Европе.

Эксперты также утверждают, что в результате извержения стратовулкана Сент-Хеленс в 1980 году погибли 57 человек, а пепел распространился по одиннадцати американских штатам и пятью провинциям Канады.