Активность одного из самых мощных вулканов в Европе встревожила учёных

Признаки одного из мощнейших европейских вулканов тревожат учёных

Один из самых мощных вулканов в Европе показывает признаки, которые заставляют ученых бить тревогу.

Вулканологи предупреждают о разрушительной силе Флегрейских полей, также известных как супервулкан Кампи Флегрей, расположенные недалеко от итальянского города Неаполь, поскольку эта местность демонстрирует признаки извержения.

Огромный вулкан - широкая кальдера площадью около 100 квадратных км, которая в основном находится в Неаполитанском заливе, больше, чем близлежащая гора Везувий, что является причиной одного из самых смертельных извержений в истории человечества с момента уничтожения близлежащих Помпеи в 79 году нашей эры.

Древний вулкан в последний раз извергался в 1538 году, хотя извержение было незначительным, оно продолжалось восемь дней.

Однако его формирование около 39 000 лет назад показало, что лава и камни были выброшены на сотни километров, что было самым мощным извержением за последние 200 000 лет в Европе.

Эксперты, контролирующие Кампи Флегрей, заметили, что окружающая местность выросла на 1,5 метра около 40 лет назад по сравнению с аналогичными уровнями в 1983 году. Согласно историческим документам, это именно то, что произошло до извержения 1538 года.

Роберт Исайя из Обсерватории Национального института геофизики и вулканологии (INGV) заявил Welt.de: «Тенденция хорошо видна».

Томас Уолтер из Немецкого исследовательского центра Geo Research в Потсдаме добавил: «Проблема в том, что вы не можете предсказать извержение».

Однако Уолтер решил опровергнуть любые опасения, заявив: «Знаки уже тревожные, но были также мощные подъёмы без прорывов. Как и в прошлом, в 1983 году, когда земля выросла более чем на два метра - без прорыва. Мы все еще далеки от этого курса».

Тем не менее Исайя приходит к выводу: «Но если суперядро выйдет из строя, вы не должны быть там».

Ранее ученые из Университетского колледжа Лондона (UCL) и Везувийской обсерватории предупредили, что вулкан «может приближаться к самому критическому этапу».

Кристофер Килберн, директор Центра опасности UCL, написал в статье для журнала Nature Communications: «Дальнейшие беспорядки только увеличат вероятность извержения ... Это крайне важно, и власти должны быть к этому готовы».

Население Неаполя составляет около 1 миллиона человек, 360 тысяч из которых живет через Флегрейские поля.