Учёные предупредили, что Лондон может быть уничтожен в результате падения астероида

Падение астероидов на Землю произойдёт со «100%-ной вероятностью», а учёные в настоящее время не уверены, что у них есть способность защитить человечество.

По словам экспертов, с каждым днем вероятность того, что астероид нанесёт удар по Земле, растёт.

Профессор Алан Фитцсиммонс из Исследовательского центра астрофизики Университета Квинс в Белфасте заявил, что астероид «со 100%-ной вероятностью» снова нанесёт удар по Земле, а Лондон (столица Великобритании) в результате удара может быть полностью уничтожен.

Последний крупный инцидент произошел в 2013 году, когда 20-метровый метеорит, в результате падения которого пострадало более 1000 человек, а ряд зданий получили повреждения, взорвался над Челябинском (Россия).

До этого в 1908 году маленький астероид размером в 190 метров взорвался над рекой Тунгуской в Сибири, который повалил лес в радиусе более 40 км.

В обоих случаях эксперты не подозревали, что падение метеоритов произойдёт.

Тунгусский метеорит был таким большим по размеру, что мог бы полностью уничтожить Лондон.

Фитцсиммонс добавил, что эксперты обнаружили около 90% астероидов, которые могут нанести удар по Земле, но таких может быть миллионы, которые могут просачиваться и наносить ущерб нашей планете.

Выступая перед Днем астероида, который ежегодно отмечается 30 июня, он заявил: «Убийца динозавров был настолько велик, и эти ребята легко обнаружить половину пути через Солнечную систему с нынешним поколением телескопов. Мы знаем, где эти парни, и мы знаем, что они не приблизятся к нам в ближайшем будущем. Мы не должны думать о том, что человеку нужно идти по пути динозавров, это почти наверняка не произойдет. Но нас вполне может удивить один из таких метеоритов, таких как Челябинский или даже Тунгусский, поэтому мы должны быть готовы к этому событию. Я думаю, что время на нашей стороне, мы сделали такие большие успехи в нашем научном понимании и технологиях, которые у нас есть в нашем распоряжении. Но это случайная игра на данный момент, завтра может быть один удар, может быть даже один удар в День астероидов, который будет немного ироничным».

Хотя есть способы защитить Землю от астероидов, такие как системы астероидов, в которых могут использоваться ракеты для того, чтобы сбить их с пути, Фицсиммонс говорит, что нет, где почти достаточно.

Даже при существующих методах защиты ученые не могут быть абсолютно уверены в том, что они будут эффективными.

Фицсиммонс продолжил: «Мы никогда не пытались переместить астероид и изменить его путь вокруг Солнца. И пока мы этого не сделаем, есть огромный вопрос о нашей способности защищать людей в будущем».

Он добавил: «Один из способов возникновения астероидов заключается в том, что они представляют собой еще одну форму стихийного бедствия, например землетрясения, такие как вулканы. Они падали на Землю в прошлом, и они упадут в будущем - это естественный процесс. Но удивительно, в отличие от других бедствий, мы не ставим перед собой наши умы и наши кошельки».