Историческая космическая эра: NASA находится на пороге «самого глубокого» открытия

Конгрессу США сообщили, что NASA находится на пороге самого глубокого открытия, когда-либо существовавшего в Солнечной системе или за её пределами.

Астрофизик NASA Томас Зурбахен сообщил сегодня Комитету Палаты представителей США по науке, космосу и технологии, что его последняя миссия показала, что один из спутников Сатурна способен принимать водную инопланетную жизнь.

Он сказал, что если это окажется правдой, то шансы на поиски жизни в других местах во Вселенной значительно увеличатся.

Космический зонд Кассини проанализировал Энцелад и обнаружил, что гидротермальная реакция происходит между водой и скалой ниже ее ледяной поверхности. Этот процесс необходим для самых простых жизненных форм.

Другой зонд теперь исследует, присутствуют ли на Энцеладе самые простые формы жизни - микроорганизмы.

Зурбахен сказал, что если это так, то в других частях Вселенной должна существовать внеземная жизнь. Он рассказал: «Например, всего пару недель назад миссия NASA в Кассини подтвердила присутствие водорода из плюмов на Энцеладе на спутнике Сатурна, в то время как наша команда Космического телескопа Хаббла объявила о втором наблюдении возможных плюмов вблизи экватора луны Юпитера «Европа».

«Оба открытия показывают потенциал жизнеспособных источников энергии в океанах, скрытых от глаз под ледяным гребнем, подтверждение которых было бы значимым для всего NASA.

«Это потому, что ученые полагают, что плюмы извергаются из трещин в ледяных раковинах этих лун материалами, свидетельствующими о гидротермальной активности на их дне океана, и мы знаем, что в пределах многих гидротермальных жерл в наших глубоких океанах на Земле мы находим жизнь.

«В настоящее время ученые обсуждают, могла ли жизнь возникнуть в таких местах».

Зурбахен сказал, что вопрос о жизни за пределами Земли был «одним из величайших вопросов нашего времени».

Он добавил: «Пока мы еще не нашли окончательных признаков жизни где-либо еще, наши поиски достигают значительных успехов, а астробиология - в центре внимания растущего числа миссий NASA».

Зурбахен заявил о том, что марсоходом Curiosity были найдены доказательства, что Марс также имел правильную химию, чтобы поддержать микробную жизнь.

NASA с сегодняшнему дню обнаружило 3 475 экзопланет, которые являются правильным расстоянием от их солнца, чтобы потенциально поддержать жизнь.

Зурбахен добавил: «Со всей этой деятельностью, связанной с поиском жизни, во многих разных областях, мы стоим на пороге одного из самых важнейших открытий».