Учёные установили зависимость детского ожирения от генов родителей

Полные папа и сын

Журнал Economics and Human Biology опубликовал данные, что примерно на 35–40% вероятность развития у ребёнка ожирения зависит от генотипов родителей и эпигенетических факторов, передающихся потомкам.

По словам учёных, исследование показало, что дети родителей с избыточной массой тела в большинстве случаев вырастут, имея подобную конституцию. Притом наследственные факторы оказывают воздействие больше на тучных детей, нежели на самых худых.

Питер Долтон (Сассекский университет) и Мими Сяо (Лондонская школа экономики) сделали такие выводы на основании информации, собранной несколькими группами учёных, наблюдающих за здоровьем около 100 тысяч детей и их родителей в Китае, Индонезии, Европе, Америке и Мексике. Учёных интересовали причины, приводящие к ожирению: отсутствие самоконтроля и психологические особенности человека или же генетические факторы, влияющие на нарушение работы центров аппетита в головном мозге и круговорот питательных веществ в организме. У обеих теорий есть свои сторонники и противники, собравшие все за и против. Долтон и Сяо изучали данные, полученные из стран с различными диетическими пристрастиями, и выясняли, какое из предположений верно. Для этого они сопоставляли индекс массы тела родителей и детей и выясняли, есть ли между ними связь. Учёные доказали, что такая связь существует. При этом она прослеживалась и в самой «толстой» стране мира — США и в самой «худой»— Индонезии. Примерно на 35–40% вероятность развития ожирения у детей зависит от того, есть ли у их родителей лишние килограммы или нет. Отметим, что процент вероятности был разный для худых и тучных детей и составлял 20% для худых и более 60% для полных. Такая процентная разница, по мнению учёных, указывает на факт передачи предрасположенности к ожирению от одного поколения к другому и наличия эпигенетических или генетических факторов развития ожирения. К эпигенетическим факторам относятся особенности жизнедеятельности микрофлоры кишечника, а также особенные белковые метки на поверхности молекулы ДНК.

По мнению Долтона, все эти факторы надо учитывать, разрабатывая меры борьбы с ожирением. В первую очередь надо обращать внимание на детей, у которых родители или родственники имеют избыточную массу тела.

Учёные надеются, что такой подход поможет сдержать темпы развития эпидемии ожирения в Соединённых Штатах и по всему миру.

Находка в Средиземном море удивила испанских учёных>>>