Запуск научного спутника "Михайло Ломоносов" самый успешный в России

Спутник Ломоносов

В воскресенье в МГУ прошел день открытых дверей, на котором ректор Виктор Садовничий рассказал, что запущенный на околоземную орбиту научный спутник "Ломоносов" является самым успешным из спутников этой категории. МГУ самостоятельно заказал в ОАО «Корпорации „ВНИИЭМ“» создание научного космического аппарата "Михайло Ломоносов" и в апреле 2016 года с космодрома Восточный произвел его запуск.

Садовничий заявил, что благодаря той информации, которая поступает с аппарата удалось открыть новые явления, объекты космоса, получить больше информации по "космическому мусору". Благодаря тому, что на спутнике установлен космический телескоп можно измерять энергетический спектр и химический состав космических лучей предельно высоких энергий. Помимо этого, на борт аппарата установили приборы для исследования космических гамма-всплесков и ближней магнитосферы Земли.

Со слов ректора, МГУ практически единственный университет мира делающий сам спутники и запускающий их. Всего студентами, аспирантами и преподавателями было создано 6 спутников и 400 космических аппаратов. Можно их считать пионерами освоения космической эры.