Подписаться на обновления:

 
 
 
 
 
 

Россияне отметили, что цены на продукты перестали расти

Цены на продукты

23 января Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на официальном сайте опубликовал данные опроса проведенного в декабре 2016 года. В этом опросе оценивалось мнение россиян о росте цен на различные категории товаров. Центром было опрошено примерно 1600 человек из 8 федеральных округов РФ, из 130 населенных пунктов в 46 областях, краях и республиках.

Многие опрошенные отметили, что некоторые товары подорожали, но в 2016 году темп роста цен снизился. В декабре прошлого года подорожало мясо (48 пунктов) и овощи (47 пунктов), хотя в январе подорожание последних было 63 пункта. Самый низкий показатель на них, в 22 пункта, отмечался респондентами в августе, когда был сезонный сбор урожая.

На протяжение 2016 года резкие скачки цен на мясо и молоко не были замечены. К концу года эти продукты медленнее дорожали. Если сравнить стоимость мяса в январе и декабре, то было 50 пунктов, а стало 48. Молочная продукция соответственно: 43 пункта вместо 46.

Больше половины опрошенных отметили рост цен на хлебобулочные изделия, крупу и макароны, но если сравнить январь и декабрь, то все равно было снижение цены - хлеб с 39 пунктов до 33, крупы и макароны - с 38 до 31. Сахар дорожал, по мнению россиян, в период летних заготовок и составил 40-41 пункт, а к декабрю уже наблюдалось снижение до 22 пунктов.

Рост цен на коммуналку в декабре 2016 года снизился к январскому показателю на 4 пункта и составил 48 пунктов. Меньше всего подорожал проезд по ответам соотечественников, в январе он был 34 пункта, а в декабре всего 19 пунктов. Цены на бензин колебались, но значительных изменений в течение года не было (34 пункта в декабре вместо 33 пунктов в январе).

Максимум индекса роста цен на все товары и услуги пришелся на январь 2015 года, когда был серьезный скачок курса доллара в декабре 2014-го. Он составил 70–79 пунктов. Таких значений после этого ни разу не фиксировалось.

Компания «Медиалогия» сделала анализ на сколько часто в российских информационных изданиях упоминается тема «повышение цен». В десятку попали следующие категории: продукты питания (41 826 упоминаний), бензин (16 673), недвижимость (15 297), автомобили (7 823), проезд в транспорте (6 293), медицинские препараты (6 786), оплата ЖКХ (3 893), алкогольные напитки (3 407), одежда и обувь (2 231), а также бытовая техника и электроника (2 162). Больше всего в этом контексте обсуждали овощи (10 623), мясо (7 868) и масло (6 133).

Как объяснил эксперт ВЦИОМа Олег Чернозуб, такое снижение показателей инфляции удалось добиться эффективными мерами, предпринятыми в текущем кризисе. К концу 2015 года показатель был равен 12,9%, а в 2016 уже всего 5,4%. Статистика ВЦИОМ показывает, что россияне прекрасно видят, что цены на товары перестали расти в прежнем темпе и не торопятся расстаться с деньгами. Это должно вызвать тревогу у институтов управления народным хозяйством - добровольная экономия населения опасна для экономики.

 

Читайте также:

Ожидается рост заработной платы россиян в 2017 году

Источник: 

ИА Регионы России по материалам wciom
Фото tasty-food

Автор:Екатерина Волкова

Новости из соцсетей:

Новости партнеров: