Подписаться на обновления:

 
 
 
 
 
 

Департамент экономики Ростова-на-Дону призывает автовладельцев к бдительности при получении ОСАГО

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что при получении полиса ОСАГО им навязывались дополнительные платные услуги автостраховщика (страхование имущества, жизни, КАСКО и прочее).

Сотрудники некоторых компаний даже не спрашивают автовладельцев, готовы ли они вместе с основным полисом ОСАГО получить набор дополнительных платных услуг. Автоматически в стоимость полиса включается «агентский сбор». На что только не идут страховые компании, чтобы навязать дополнительные услуги. Например, обратившемуся за страховкой автовладельцу отказывают в страховании авто, объясняя это отсутствием бланков. Однако тут же в порядке исключения предлагают оформить страховку, если он согласится на заключение дополнительного договора о страховании либо жизни, либо имущества.  

Чаще всего отказ автовладельца от такого рода «сервиса» приводит к отказу в предоставлении полиса ОСАГО, приобретать который владельца авто обязывает российское законодательство.

Для решения данной проблемы Министерство финансов Российской Федерации принимает ряд определенных мер. Так, стало известно о проекте реформы системы обязательного страхования автогражданской ответственности, где права автовладельцев расширяются.

Согласно документу, полис ОСАГО владельцам новых автомобильных средств будет выдаваться на срок более чем один год. Кроме того, цены на страховку подлежат «выравниванию». Решено отказаться от ранее введенных повышающих коэффициентов, которые зависели от мощности двигателя. Также планируется увеличение лимита возмещения материального ущерба при оформлении дорожно-транспортного происшествия по «европротоколу» (без участия инспекторов ГИБДД) – с 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Автовладельцам теперь не придется разбираться со станциями техобслуживания, так как ответственность за некачественный ремонт автомобиля при возмещении ущерба (в натуральной форме) ложится на плечи страховой компании.

Стоит отметить, что Ростов-на-Дону попал в список городов, где автостраховщики нарушают права потребителей. Конфедерация обществ потребителей провела оценку качества услуг автострахования. Ее результаты показали, что в 12 регионах Российской Федерации покупателям навязываются «комплексные страховые услуги». Порочную практику периодически пресекают соответствующие надзорные органы, однако в целом ситуация – по-прежнему критическая.

Потребители «продукта» автостраховых компаний могут пожаловаться в Управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в УФУ (региональное подразделение Банка России) на компании, которые нарушают статью 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». В Ростове-на-Дону соответствующее Управление расположено по адресу: пр. Соколова, 22а, тел. (863) 262-29-50. Кроме того, можно обратиться напрямую в суд.

АВТОР: АННА ЕРЁМЕНКО 

Источник: 

Департамент экономики Администрации Ростова-на-Дону 

Автор:Наталья ТАРАСЕНКО

Новости из соцсетей:

Новости партнеров: